Я задаюсь вопросом правильно ли что в школе заставляют читать Тургенева, Булгакова, Достоевского и других великих писателей Золотого Века?
По-моему, школьник еще не в состоянии понять эту литературу.
Дети разные, как заметила Ольга.Кто-то отмучился школьный курс и рад. Кто-то любит читать, перечитает произведения позже,переосмыслит. А про поздних авторов - вопрос спорен. Тут смотря каких.Да и если Палаников не давать, многие все равно на ему подобных авторов подсядут, ибо модно, круто и доступно.
ну а по моему не плохо было бы чтобы дети читали бы в школе Толкина, Харуки Мураками, Гарри поттера, Николая Перумова, Пауло Коэльо, ну и "Мэйн кампф" Гитлера. Пускай знают!
В школе учаться дети разных возрастов и из разных семей. Дети любят фантазировать и мечтать. Пусть эти мечты будут светлые =) Желательно русская классика и детская советская литература, типа "Юнги", "Ботфорты капитана штормштиля" и т.д. Хорошо бы обратить внимание к фольклору (былины, сказки, байки, городские легенды со смыслом).
мне лично кажется что классика необходима в школе! Просто её тоже нужно "фильтровать". Никогда не прощу школьной программе что читала таких бредовых авторов (ничего личного, извините, просто произведения дурацкие или сложные) как Лесков и Платонов.
а что касается более поздних авторов, то я думаю это для старших классов, когда уже была дана основа литературы, то есть классика
Алина, Платонов просто очень тяжелый. По себе скажу, читая его, чувствовала почти физиологическую дурноту. Классику просто нужно подбирать хорошо. Например, у одного и того же писателя есть разные произведения, и мне всегда не нравилось, что в школе тот или иной писатель становится "писателем одного произведения". Нужно обращать внимание и на другие произведения того же Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Толстого. У Толстого, кстати, есть очень хорошие "Севастопольские рассказы", не понимаю, почему их не изучают в школе.
А вообще не от произведения зависит, а от учителя. Даже самые интересные произведения можно изучать так нудно, что просто вешаться хочешь.
Думаю классика нужна, но не всякая. Все таки она формирует хоть какой-то вкус к литературе. Но опять же мама моя всегда удивлялась, почему нас заставляют читать далеко не лучшие произведения авторов. Например, Достоевский. "Преступление и наказание" конечно книга хорошая, но у нас на параллели ее никто не осилил. Не доросли просто на тот момент. У Достоевского есть произведения и поинтересней. И глупо было со стороны учителя считать, что школьник сможет прочитать "Тихий Дон" за 2 недели, учитывая все остальные уроки.
Можно было бы классику чередовать с чем то более современным. С теми же "Властелином колец" и "Гарри Поттером". Смысла в них можно найти и не меньше. Зато детям насколько интересней будет.
Ну здесь идёт расчёт на то что бы дети имели зачатки к изучению классики, а Гарри Поттера мол и сам почитают, в свободное время, если так интересно. Но я не понимаю как всё это можно осилить за столь малое отводимое время.
Я вообще против урока литературы в его нынешнем виде. Не вижу смысла. И тем не менее не хочется лишать ученика науки связанной с художественной литературой. Что-бы не было навязывания учительского мнения, перевирания фактов и др.
1 Что ж может и не в состоянии понять! Поэтому надо ввести литературоведение. Естественно параллельно школьник так или иначе будет знакомиться с классикой. Однако я десятью руками против Гарри Поттера в школе
№ 13 ... и Ника Перумова, и Коэльо, и уважаемого мною Мураками, и уж, конечно, Майн кампф...Лучше уж классика. Нормальной альтернативы не предложено.
Да и почему школьник может понять смысл "Властелина колец" и не понять Тургенева и Толстого. Только потому, что фэнтезийные герои-хоббиты привлекательнее обычных людей в сюртуках? Извините, но произведения писателей, указанных в посте № 1, читают в таком возрасте, когда не только Колобок является любимым персонажем.
Я согласна с № 8 Анна Софан. Здесь дело учителя - выбрать подходящие произведения из всего, что написано тем или иным писателем. Кстати, Анна, у нас в программе были "Севастопольские рассказы" наряду с "Войной и миром".
Не воспринимаются "Бесы" в 14 лет? Замените "Бесы" на Идиота.
А вот формировать детский характер Майн кампфом я бы не рискнула.......
От учителя не зависит то, что будут изучать ученики. Программа давно написана, причем не преподавателем. Что ему скажут преподавать, то он и будет преподавать. У него самого выбора нет, если это обычная государственная школа.
Почему, Алина? Всегда есть что-то, на чем можно остановиться поподробнее, и то, что можно бегом пройти, в ознакомительном порядке. У учителя есть возможность маневрировать. Наш класс и классы параллельные проходили в целом одно о то же, а при ближайшем рассмотрении - все-таки разное. Мы пролетели Платонова, но остановились на Шушкине, по нему и выпускное сочинение писала. Да много примеров.
А почему бы и преподавать майн кампф в школе??? Ведь там пишется не о насилии, а о разных вещах, так можно выростить ребенка который в будущем сможет захватить мир!
Я считаю, что классическую литературу ОБЯЗАТЕЛЬНО надо преподавать в школе.И не надо никаких современных произведений!Невозможно научиться чит: прежде чем начать читать современных авторов, надо знать и понимать классическую литературу.....А если кто-то что-то не понял, то тут дело вовсе не в произведении, а в учителе!Отношение к литературе зависит от учителя....мне в этом плане повезло, и могу сказать, что большинство произведений из школьной программы действительно гениальны!И их надо прочитать!
З.Ы. Современных авторов они и сами почитают!И Гарри Поттера, и Толкиена!И это неправда что мало времени,и очень большой объем!Я в свое время и школьную программу успевала прочитать, и что то для себя абсолютно не напрягаясь!
Лосяш
А в программу физкультуры заложить приёмы рукопашного боя, применение оружия, научить грамотному убийству.А на уроках труда - ручное изготовление оружия. Заодно основы психологии масс, чтобы знали как ими управлять. Постановка голоса, создание имиджа.
Школьный курс направлен на то чтобы познакомить школьников с основными представителями литераторов разных направлений и дать дальнейший базис для дальнейшего развития в этом направлении, а не для планов захвата мира или знакомства с модными писателями.
задело да? молодцы что за классику, обажаю "преступление и наказание" А Пушкина и Лермонтова не трожь это святое. И дело не в учителе или ученике, а в популярности таких лажовых творцов как Коэльо, Мураками и прочих вышеперечисленных. А насчет Гитлера умный чувак был но урод, хотя мысль о власти над всем миром, мне кажется любого нормального человека , хоть как-то,но затрагивала, не говоря уже о фанатиках и психах. МОЛОДЦЫ. горжусь теми несколькими людьми, которые мне возражали!
Популярны они потому, Лосяш, что просты как три копейки. Многие говорят, что на таких книгах надо детей учить, чтобы потом они переходили к более серьезным и лучше их поняли. Это бред! Раньше люди сложное постигали, чтобы научиться мыслить, а мы тут решили на простенькое перейти, как Библия в картинках или кратком изложении.
Троллишь, не троллишь, а тема заинтересовала многих:)
да, Толкиен по-моему сложноват. Я его например пару раз начинала но так ни разу и не осилила, тогда как Преступление и наказание, Войну и мир, Тихий Дон читала с немалым интересом. При этом хочу заметить что и Поттера люблю, и разный ширпотреб
Главное - НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ читать! Именно по этой причине они и не читают *я сама школьница, знаю* Надо заинтересовать, хороший учитель сможет это сделать.
#30 если не заставлять читать люди дальше букваря не уедут, если вообще за него возьмутся... у тебя в классе нет таких людей которые слово по полчаса читают? я учился в школе с гуманитарным уклоном у меня и то такие были! не я конечно понимаю тупые крестьяне всегда нужны но тогда на кой ххх отменили крепостное право? не заставлять школьников читать - это тоже самое что их убить... за убийство между прочим от 5 лет до пожизненного дают, а я б и тем кто не читает дал бы лет 5, чтоб подумали на досуге че они творят!
чего все молчат? уже сутки как? вакм плевать что читает подрастающее поколение и что оно не читает из школьной программы???
мне кажется допустим что Д.Донцова работает на пентагон, пытаясь разрушить адекватный мозг российского читателя, дабы этим самым помочь к 2056 году(если он будет) американкой политике победить в холодной информационной войне, в то время как в америке цру и фбр заставляет читать своих сотрудников нашего Федора Михайловича, который Достоевский для тех кто не знает.
Вас это никак не напрягает?
Что американцев заставляют читать Достоевского, это меня нисколько не напрягает, потому что, кто знает, может быть, они как-то изменят свое отношение к русской культуре.
А вот насчет Донцовой... Уважаемый Лосяш, как учитель, который каждый день видит подрастающее поколение студентов колледжа (пусть и самым младшим 15 лет, но это ж не старички, согласитесь), могу Вам точно сказать: они не читают Донцову. Они читают конспекты и учебники, если кто-то читает, а подавляющая масса НЕ ЧИТАЕТ ВООБЩЕ! Донцова - это очень трудное чтение, она пишет слишком примитивными фразами и языком, не каждый это переварит.
мне нравится что преподают в школе.в частности в 11 классе)особенно "Мастер и Маргарита".хотя я бы не отказалась подробно изучать Пауло Коэльо в школе) читаю его дома просто для себя)
Говорю же, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ.
У меня в классе таких людей нет, к счастью.
А вообще, всё начинается с родителей. Конечно, если им проще усадить ребёнка за телевизор, чем научить нормально читать и дать хорошую книжку - сложно ожидать, что в будущем такой человек будет обожать книги.
Вот меня абсолютно никто не заставлял. И уехала ведь и еду дальше.
Тогда надо не детей заставлять, а взрослых для начала, пусть служат примером.