1) Толкиен - ВК (простите, любовь детства)
2) Льюис - Хроники Нарнии (оттуда же)
3) Достоевский - Идиот
4)Дюма - Граф Монте-Кристо
4) Гюго - Человек который смеётся
5) Хемингуэй - Праздник, который всегда с тобой
6) Гессе – Степной волк
7) Кизи - Над кукушкиным гнездом
8) Стругацкие - Понедельник начинается в субботу
9) Ильф и Петров - Золотой теленок
10) Уайльд - Как важно быть серьёзным
Кен Кизи "Пролетая над гнездом кукушки"
Фредерик Бекбедер, Жан-Мишель Ди Фалько "Я верую - Я тоже нет"
Фредерик Бекбедер "Романтический эгоист"
Эрленд Лу "Наивно. Супер."
Хулио Кортасар "Эпомы и мэопы"
Хулио Кортасар "Игра в классики"
Габриэль Гарсия Маркес "Сто лет одиночества"
Милан Кундера "Невыносимая легкость бытия"
Владимир Набоков "Лолита"
Иван Бунин "Темные аллеи"
повести про Алису Кира Булычева (любовь детства)
Милорад Павич "Пейзаж, нарисованный чаем"
Джебран Халиль Джебран "Пророк"
Нирмала Шривастава "Метасовременная эпоха"
Лев Толстой "Воскресение"
стихи Цветаевой
стихи Веры Павловой ("Интимный дневник отличницы")
Стас Востоков "Остров, одетый в джерси"
Людмила Улицкая "Дниэль Штайн, переводчик"
Рэй Бредбери "451 градус по Фаренгейту" и рассказы
Ну вы и литературу читаете.
Петрова Елена - Лейна
Эльтеррус Иар - Бремя Императора, Навстречу судьбе
Иващенко Валерий - Воин и маг, Танцующее пламя
Панкеева Ольга - слишком много книг у неё
Пехов Алексей - Трилогия "Хроники Сиалы"
Злотников Роман - Дилогия "Империя"
Лукьяненко Сергей - Спектр
Генри Лайон Олди - Мессия очищает диск
Орсон Скотт Кард - Игра Эндера
Вартанов Степан - Легионеры
1. Чжуан Цзы
2. Миямото Мусаси - Книга Пяти Колец
3. Дао-дэ-цзин
4. Гомер - Илиада
5. Апулей - Золотой Осёл
6. А. С. Пушкин - Борис Годунов
7. Милорад Павич - Хазарский словарь
8. Хулио Кортасар - Книга Мануэля
9. Туве Янссон - Сказки про Муми-тролля
10. де Сад - Жюстина
1) Тэд Уильямс "Память, Горе и Тернии"
2) ВК
3) Роджер Желязны "Джек из тени"
4)Мария Семенова "Волкодав"
5) Макс Фрай "Мой Рагнарек"
6) Омар Хайам "Рубайат"
7) О. Генри - "Короли и капуста"
8) Гарри Поттер (только не бейте)
9) Харуки Мураками "Охота на овец"
10) Пол ди Филиппо "Потерянные страницы"
У меня много любимых книг...вот некоторые из них..
1. Джейн Остин "Гордость и предубеждение"
2. Марк Леви "7 дней творения"
3. Александр Дюма "Три мушкетёра"
4. Януш Вишневский "Одиночество в сети"
5. Джон Фаулз "Любовница французского лейтенанта"
6. Андре Моруа "Три Дюма"
7. Теодор Драйзер - все его произведения)
8. Достоевский "Преступление и наказание"
9. Гарсия Маркес "Сто лет одиночества"
10. Шарлотта Бронте "Джен Эйр"
1. "Мастер и Маргарита" - М. Булгаков
2. "Женщина в белом" - У. Коллинз
3. "Гранатовый браслет" - А. Куприн
4. "Красное и черное" - Стендаль
5. "Собор Парижской богоматери" - В. Гюго
6. "Джейн Эйр" - Ш. Бронте
7. "Война и мир" - Л. Толстой
8. "Униженные и оскорбленные" - Ф. Достоевский
9. "Страшный Тегеран" - Казими
10. "Три мушкетера" - А. Дюма
мастер и маргарита
чучхе - гаррос-евдокимов
уцелевший - паланик
письмо незнакомки - цвейг
альрауне - эверс
детектив - хейли
жук в муравейнике - стругацкие
косой дождь -крутилин
два капитана - каверин
акунин) - от азазели до нефритовых чёток)
1). Достоевский " Преступление и наказание"
2). Булгаков " Мастер и Маргарита"
3). В. Гюго " Собор Парижской Богоматери"
4) Диккенс " Большие надежды"
5) Минеко Ивасаки " Настоящие мемуары гейши"
6) Ф. Пулман " Тигр в колодце"
7). Каверин " Два капитана"
8). Селинджер " Над пропастью во ржи"
9). Ден Браун " Код да Винчи"
10) М. Твен " Жанна Д Арк."
И еще много всего)
1.Голсуорси "Сага о Форсайтах".
2.Ильф и Петров "12 стульев"
3.Кронин "Цитадель"
4.Стейнбек "Зима тревоги нашей"
5.Мураками "Кафка на пляже"
6.Ирвин Ялом "Мамочка и смысл жизни"
7.Ремарк "Триумфальная арка"
8.новеллы Стефана Цвейга
9.Агата Кристи "Отель Бертрам","10 негритят" и др.
10.Довлатов "Чемодан"
1. А. Каверин "Два капитана"
2. Л.Н. Толстой "Война и мир"
3. Э.С. Гарднер все новеллы из серии приключений адвоката П. Мейсона
4. А. Кристи - всё творчество
5. А. Дюма мл. "Граф Монте-Кристо"
6. Т. Драйзер "Сестра Керри"
7. И. Ильф и Е. Петров "12 стульев".
8. Э. Хеменгуэй "Прощай оружие"
9. А. и С. Галлон все книги из серии Приключений Анжелики
10. В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
1. Маккалоу - побщие в терновнике
2.Л.Н. Толстой - Война и мир
3. Гейдж - Дворец Грез и Дворец наслаждений
4. Костова - Истрик
5.Браун - Ангелы и Демоны
6. Мулдашев - Трагическое послание древних
7. Лермонтов - Герой нашего времени
8.Булгаков - Мастер и Маргарита
9.Кунц - молния
10. Смит - седьмой свиток
Прокрустово ложе десяти пунктов. Ну и кого выкидывать? Из наших или зарубежных, страперов или новомодных? Надо следующую тему сотней обозначить с правом 100 пунктов не наполнять, если личный список самых-самых меньше и привести пару-тройку списков, если больше. C ужасом подумал: "А не пишу ли я просто список наиболее значимых литературных произведений?" и тщательно сверился с ощущениями от каждой книги в списке. Каждая из перечисленных -- моя в доску. Вряд ли Песнь песней попадет в хрестоматийный список самой-самой литературы, но когда я перечитываю ее строки, понимаю, что о любви никто ни до ни после так не говорил. Илиада в адаптированном варианте -- все детство самая любимая (первая приключенческая, первый блокбастер, первый детектив и т.д.) книга, за которой как продолжение -- Одиссея и Энеида и т.д. В общем, не удивляйтесь, список внизу -- мой до последней буковки перечисленных книг -- они сформировали меня таким, каков я есть в той степени, в какой книги вообще влияют на личностный рост. И, опять же, саднит, что пришлось отодвинуть Экзюпери, Рабле, Сервантеса, Фаулза, Сарамаго, Вулф, Войну и мир Толстого, Достоевского, Стеклянный зверинец Уильямса, Ангел приходит в Вавилон Дюренматта, Стругацких и Азимова, Кларка, мастеров беллетристики, многие другие книги. Итак:
1. Илиада, Одиссея, Энеида и Буколики Вергилия, мифы древней Греции и северной и северозападной Африки.
2. Песнь песней, Экклесиаст и Евангелия от Иоанна и Луки.
3. Декамерон Бокаччо, Божественная комедия Данте.
4. Академический сборник поэзии вагантов, особенно Спор воды и пива.
5. Ярчайшие произведения древнерусской литературы: Хождение Даниила игумена, Слово о полку Игореве, Задонщина, Повесть о Петре и Февронии, Хождение Афанасия Никитина за три моря, Повесть о горе и злосчастии, житие протопопа Аввакума.
6. Евгений Онегин Пушкина и Горе от ума Грибоедова.
7. Мастер и Маргарита Булгакова.
8. Убить пересмешника Харпер Ли (Трумена Капоте).
9. Вечер в Византии Ирвина Шоу.
10. Остров Крым Аксенова.
1. Р. Киреев "И тут мы расстанемся с ними"
2. Э. Штритматтер "Лавка"
3. В. Набоков "Лолита"
4. Э. Берджесс "Заводной апельсин"
5. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"
6. П. Коэльо "Заир"
7. Б. Вербер "День муравья"
8. И. Денежкина "Дай мне!"
9. Х. Мураками "Подземка"
10. Гончаров "Обрыв"
1. Э. Бронте "Грозовой перевал"
2. П. Зюскинд "Парфюмер"
3. П.Коэльо "11 минут" и др.
4. Э. Райс "Интервью с вампиром"
5. В. Набоков "Лолита"
6. М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
7. Д. Браун "Код да Винчи"
8. Д. Казанова "Мемуары"
9. Оскар Уальд ( рассказы )
10. М. Лермонтов "Герой нашего времени"
1) Д. Емец "Таня Гроттер" и "Мефодий Буслаев"
2) О. Громыко "Верные враги"
3) М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
4) Ф. Пулман "Темные начала"
5) Ю. Федотова "Наемники судьбы"
6) Р. Сальваторе "Темный эльф"
7) М. Семенова "Волкодав"
8) А. Беляев "Остров Погибших кораблей"
9) Г. Хаггард "Дочь Монтесумы"
10) А. Белянин "Меч Без Имени", "Свирепый Ландграф", "Век Святого Скиминока"
1. Чак Паланик - Удушье
2. Михаил Булгаков - Мастер и Маргарита
3. Михаил Елизаров - Ногти
4. Владимир Сорокин - Сердца Четырёх
5. Толкиен - Властелин Колец
6. Стивен Кинг - Ярость
7. Харуки Мураками - Страна чудес без тормозов (а вообще всё)
8. Ричард Лаймон - Остров
9.Баян Ширянов - Трилогия "Пилотажи"
10. Сергей Лукьяненко - всё..
Толкин - Властелин колец
Сильмариллион
Семёнова - Волкодав
Лебединая дорога
Викинги
Поединок со змеем (славянские и скандинавские мифы)
Бусый волк
Паоло Коэльо - Одиннадцать минут
На берегу Рио-Пьедро села я и заплакала
Фрейд - Психология бессознательного
Ещё классика, но её довольно много, тем более 10 основных книг уже перечислены )
1. "Мастер и Маргарита" Булгаков
2. "Алхимик" и "Заир" Коэльо
3. "Охота на овец" и "Денс денс денс" Мураками
4. "Графиня Де Монсоро" Дюма
5. несколько детских книг
У меня много любимых книг. Если их перечислять получится очень большой список
1. "Гарри Поттер 1-7" Джоан Роулинг
2. "Опасные связи" Шодерло Де Лакло
3. "Портрет Дориана Грея" Оскар Уайльд
4. "Мастер и Маргарита" Булгаков
5. "Записки юного врача" Булгаков
6. "Герой нашего времени" М. Лермонтов
7. "Бесконечная книга"
8. Сборник сказок Оскара Уайлда
9. Стихи С. Есенина
10. "Ночевала тучка золотая" Приставкин
а также стихи Блока, "Престиж" Кристофера Приста", "А зори здесь тихие", "Завтра была война" Б. Васильева и т.д....
1. "Камо грядеши" Г. Сенкевич.
2. "Планета людей" А. де Сент-Экзюпери.
3. "Маленький принц" -//-
4. "Короли и капуста" О. Генри и другие его новеллы и зарисовки.
5. "Прощание славянки" и другие книги Наталии Сухининой.
6. Рассказы белорусского писатели Б.Ганаго.
7. Сказки Г. Х. Андерсена.
8. Книга Еклессиаста (!)-царь Соломон.
9. "Полианна" Элинор Портер
10.Стихи Николая Рубцова, Вероники Тушновой...
и еще много-много всего)
Унесенные ветром - Маргарет Митчелл
Скарлетт- Алексанедра Рипли
Дневник Бриджит Джонс 1,2 - Хелен Филдинг
Сияние - Стивен Кинг
Молния-Дин Кунц
Поющие в Терновнике
Мессалина
Дети из камеры хранения - Рю Мураками
Черный кот, колодец и маятник - Эдгар По
Собор Парижской Богоматери Виктор Гюго
и многие многие другие...
без мест, просто 10 самых....
"Алые паруса" А. Грин
"Vita Nostra" М. и С. Дяченко
"Семь дней творения" М. Леви
"Призраки" Ч. Паланик
"Портрет Дориана Грея" О. Уайльд
"11 минут" П. Коэльо
"Женщина в песках" А. Кобо
Лабиринты Ехо М. Фрай, особенно "Лабиринт Менина"
"Леонид обязательно умрет" Д. Липскеров
"Путь Крайона" Л. Кэролл
1.Булгаков-Мастер и Маргарита(+Собачье сердце)
2.Гюго-Собор Парижской Богоматери
3.Уальд-Портрет Дориана Грея
4.Конан Дойл-Этюд в багровых тонах, Знак четырех(+все рассказы о Шерлоке Холмсе)
5.Ильф и Петров-12 стульев
6.Азимов-Я, робот
7.Данте-Божественная комедия
8.Гарри Поттер 1-7
9.Диккенс-Домби и сын
10.Браун-Код да Винчи
(+Евгений Онегин,Королева Марго, Три Мушкетера и т.д)
Можно вопрос? Кто читал-смотрел Заводной апельсин, объясните, пожалуйста, почему название такое? Фильм я смотрела - один из лучших фильмов, которые я видела. Но про название чего-то не поняла...
Расскажите, кому не трудно, можно в личку, можно здесь
1 Война и Мир
2 Гордость и Предубеждение
3 Повести о Глассах
4 Над пропастью во ржи
5 томик Есенина
6 Старик и море
6 Герой нашего времени
7 Сага о Форсайтах, Современная комедия и Конец главы
8 Овод
9 Вино из одуванчиков
10 Мартин Иден
1. Генрик Сенкевич "Камо Грядеши"
2. Олег Матвейчев "Суверенитет духа"
3. А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине"
4. Александр Дугин "Геополитика постмодерна"
5. Чак Паланик "Бойцовский клуб"
6. Владимир Сорокин "День опричника"
7. Хосе Ортега-и-Гассет "Восстание масс"
8. Владимир Сорокин "Путь Бро"
9. Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы"
10. Никколо Макиавелли "Рассуждения о первой декаде Тита Ливия".
Мой вариант:
1. Унесенные ветром
2. Джен Эйр
3. Молчание ягнят
3. Красное и черное
4. Война и мир
5. Десять негритят
6. Все о Шерлоке Холмсе
7. Способный ученик (Стивен Кинг)
8. Тени исчезают в полдень
9. Узорный покров
10 Собака на сене.
1. Все книги С. Довлатова.
2. Все книги Е.Гришковца.
3. Ф. Бегбедер "Любовь живет три года".
4. Х. Мураками "Охота на овец".
5. Э. Радзинский "Сталин".
6. И. Олейников, Ю. Стоянов "До встречи в "Городке".
7. М. Булгаков "Собачье сердце".
8. Все книги Б. Акунина об Эрасте Фандорине.
9. М. Булгаков "Мастер и Маргарита".
10. Г. Маркес "Сто лет одиночества".
1. Волков - вся серия о волшебной стране
2. Сухинов - серия изумрудный город
3. Булычев -Все
4. Лесли Лемаршаль "Мой брат артист"
5.Экзюпери -Все
6.Булгаков - "Мастер и Маргарита" и все остальное
7. Леви
8.Гюго - "Отверженные"
9. Дойл - "Шерлок Холмс"
10.Джек Лондон
...и много многое другое...еще пунктов 30-40...
7.
1) Виктор Гюго - ВСЕ
2)Джейн Остен - ВСЕ
3)А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
4)Н.В.Гоголь "Мёртвые души"
5)Дж.К.Ролинг "Гарри Поттер"(весь)
6)С.Кинг - Кладбище домашних животных
7)С.Кинг - ОНО
8)М.А.Шолохов - "Они сражались за Родину"
9)У.Шекспир - "Ромео и Джульетта"
1. ТОЛКИН - ВЕСЬ
2. БУЛГАКОВ - МАСТЕР И МАРГАРИТА
3. ДЯЧЕНКО - VITA NOSTRA
4. ДОЙЛЬ - ВЕСЬ
5. ТОЛСТОЙ - ВОЙНА И МИР
6. ДОСТОЕВСКИЙ - ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
7. АКУНИН - ВСЕ КНИГИ О ЭРАСТЕ ФАНДОРИНЕ
8. СТРАУД - ТРИЛОГИЯ БАРТИМЕУСА
9. ЕСЕНИН - ВЕСЬ
10. КРИСТИ - ВСЁ
1) Ш. Бронте "Джен Эйр" и "Эмма"
2) В. Быков "Альпийская баллада"
3) М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
4) Б. Васильев "А зори здесь тихие"
5) М. Твен "Принц и нищий"
6) Л. Толстой "Война и мир"
7) Ф. Достоевский "Преступление и наказание"
8) А. Куприн "Чудесный доктор"
9) Э. По "Золотой жук"
10) Д. Лондон "Любовь к жизни"
1.Сто лет одиночества + рассказы Маркеса
2.Ирвин Шоу. Богач, Бедняк.
3. Мастер и Маргарита
4. Собачье сердце
5. Унесенные ветром
6.Идиот
7.Макс фрай. Жалобная книга
8. Сборник рассказов О.Генри
9. А. Дюма. Джузеппе Бальзамо
10. Джек Лондон. Лунная долина
Маленький принц
Сердца в Атлантиде С. Кинг
Набоков рассказы
Ричард Бротиган, особенно Чтоб ветер не унес все это проч и Рыбалка в Америке и еще одно стихотворение "Инструкция по ремонту кармы"
Завтрак у Тифани Т. Капоте
Герой нашего времени
Вино и Одуванчиков Брэдбери
Книга иллюзий Пол Остер
Харуки Мураками
Голдинг Двойной язык
Булгаков "Мастер и Маргарита"
Толстой "Война и мир"
Гончаров "Обломов"
Пушкин "Евгений Онегин"
Гоголь "Вечера на хуторе близ диканьки"
Атаров "Повесть о первой любви"
Достоевский "Идиот"
Достоевский "Преступление и наказание"
Маккалоу "Поющие в терновнике"
Митчел "Унесенные ветром"
1. Ф. Достоевский "Преступление и наказание"
2. М. Пьюзо "Крестный отец"
3. В. Набоков "Лолита"
4. Г. Миллер "Тропик рака"
5. И. Уэлш "На игле"
6. Э. Берджесс "Заводной апельсин"
7. Льюис Синклер "Эроусмит"
8. М. Митчел "Унесенные ветром"
9. А. Кронин "Цитадель"
10. Ф. Бегбедер "Каникулы в коме"
1. В. Короткевич "Колосья под серпом твоим"
2. М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
3. Ф. Достоевский "Преступление и наказание"
4. Войнич "Овод"
5. Л. Улицкая "Даниэль Штайн, переводчик"
6. В. Осеева "Динка"
7. В. Короткевич "Ладья отчаяния"
8. С. Кинг "Зелёная миля"
9. О. Войнович "Зубрила"
10. В. Быков "Журавлиный крик"
и многое другое...
Какой разброс - от Бедной Лизы до Бесов! Я, пожалуй, тоже всеядна в отношении книг, но десять любимых вряд ли назову
1. Гоголь. Мертвые души
2. Гоголь. Ревизор
3. Салтыков-Щедрин. История одного города
4.Т.Фишер.Философы с большой дороги
Начиная с 4 - список будет все время меняться
1)Тургенев-Отцы и дети
2)Достоевский-игрок
3)Маргарет Митчел-Унисённые ветром
4)Шолохов-Судьба человека
5)Булгаков-Мастер и Маргарита
6)Шекспир-Король Лир
7)Достоевский-Униженные и оскорбленные
8)Тургенев-муму
9)Достоевский-Бедные люди
10)Гоголь-Нос
Шекспир-Гамлет
Дефо - Робинзон Крузо
Гарфилд - Черный Джек
Крапивин - Острова и капитаны
Майтингер -Охота за головами на Соломоновых островах
Хейли - Аэропорт
Дубов - Беглец
Булгаков - Собачье сердце
Ильф, Петров - Золотой теленок
Думбадзе - бабушка, Илико, Илларион и я
Братья Карамазовы-Достоевский
Даниэль Штайн, переводчик-Улицкая
Волшебная гора-Т. Манн
Игра в бисер-Гессе
Похороните меня за плинтусом-Санаев
В поисках утраченного времени-Пруст
Сто лет одиночества, Осень патриарха-Гарсиа Маркес
Жан-Кристоф-Роллан
Госпожа Бовари-Флобер
Толстой, Тургенев, Чехов, Бунин, Куприн, поэты "серебряного века" и ПУШКИН
1.шолохов.тихий дон
2.и.бунин.темные аллеи
3.булгаков.белая гвардия
4.шекспир
5.блок
6.есенин
7.фет
8.майн рид.всадник без головы
9.ян.чингиз хан
10.ст.кинг
Мураками "Охота на овец";
Сидни Шелдон - все!все!все!
Диана Арбенина "Дезертир сна";
По-моему, Зюзкинд(но точно не помню как пишется, позор мне) "Парфюмер";
"Поющие в терновнике"; Виктория Токарева - все!;
Михаил Веллер отлично пишет, но его я читала частично!
Г.Маркес Что-то там про Эрендиру и ее бабушку(точно название не помню);
Вот просматриваю я, что другие читают и понимаю: как много на свете мной не прчитанного и как мало прочитанного!
Как думаете, может составить общий список книг которые люди отнесли к своим любимым с количеством.
Например:
...
Булгаков (6) - Мастер и Маргарита (5), Белая гвардия (1)
...
Где число в скобках количество людей которые занесли книгу/автора в свои топы
1. Г.Гессе - Игра в биссер
2. Д.С.Мережковский - Петр и Алексей
3. Ф.Кафка - Замок, Превращение
4. Э.Ажар - Жизнь впереди
5. Ф.К.Дик - Помутнение, Убик; А.В.Вогт - Оружейный магазин Ишера; К.Булычев - Приключения Алисы, Л,Кэролл - Алиса
6. Б.Пруст - Кукла, Ж.Санд - Графиня Рудольфштадт, Дж. Голсуорси - Сага о Форсайтах
7. А.Камю - Чума
8. Школьные книжки - Мастер и Маргарита, Горе от ума, Обломов, Поднятая целина, Один день Ивана Денисовича, Дж. Оруэлл - 1984, О.Хаксли - Прекрасный новый мир; Отверженные, Прощай оружие, Старик и море, По ком звонит колокол, все Ремарка, рассказы О.Генри, Короленко - Слепой музыкант, Дети подземелья, Сон Макара, А,Платонов - Сокровенный человек, Возвращение, Ч.Айтматов - И дольше века длится день, В.Пикуль - Фаворит,
9. Х. Мураками - Послемрак, Вербер - Мы, боги, Последний секрет, П.Коэльо - Ведьма с Портобэлло.
10. О.Памук - Черная книга.
1)Мастер и Маргарита-Булгаков
2)Старик и море-Хеменгуэй
З)Марсианские хроники-Рей Бредбири
4)Охота на овец-Мураками
5)Сто лет одиночества-Маркес
6)Повести-Эдгар Алан По
7)Одиночество в сети-Вешневский
8)Портрет Дориана Грея-Оскар Уальд
9)Кладбищенские истории-Акунин
10)Терри Пратчет-ВСЁ
В некоторой степени согласно с ольгой. Считаю что любимая книга это та, которую можно прочитать несколько раз. Не могу себе представить как можно перечитывать "Преступление и наказание" или "Лоллиту".
Я бы с удовольствием перечитал и Преступление и наказание, и Идиота. Да, книги тяжелые эмоционально, но что же теперь, не думаю, что в такие книги можно проникнуть с первого раза.
1. Булгаков - "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце", пьесы
2. Брэдбери - всё
3. Достоевский - "Преступление и наказание"
4. Камю - "Посторонний"
5. Замятин - "Мы"
6. Оруэлл - "1984"
7. Мураками Харуки - "К югу от границы, на запад от солнца"
8. Ибсен - Пьесы
9. Филатов - всё
10. Ильф и Петров "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок"
И это именно те книги, которые перечитываю и буду перечитывать!
Может быть и нельзя. Только для меня чтение это отдых, зачем мне тяжелое в отдыхе.Бывают книги в которых можно найти что-то для собственного развития и неперегружать мозги. Мало кто из отметившихся здесь упомянул книги для отдыха , т.е. пустые , романтичные, смешные и т.д. Все десять мест, в большенстве, занимает серьезная литература. Я сомниваюсь что это правда. А цель опроса , кажется, была не узнать кто умнее,(интелект участников группы ни кто под сомнение не ставит) а какаие книги сейчас популярны. Николай, спасибо за ответ. Ольга Алексеевна, завидую вашей выдержки и вашим нервам.